КАК НАЧИНАЛАСЬ ВОЙНА

Вот уже два года, как Стратегическая карточная игра "Война" вышла в свет. И почти три года прошло с того момента, как мы приступили к ее разработке. Как же создавалась "Война" и что происходило с ней за эти три года?

Идея создать карточную игру появилась у меня в декабре 2001 г. В январе были готовы первые наброски правил и списка карт. Тогда же начался первый предварительный тестинг. Вначале "Война" была совершенно авантюрным проектом. "А слабо сделать русскую карточную игру?"- "А не слабо!". Создавалась игра без какого-либо финансирования, на голом энтузиазме. Тогда мы не особо представляли себе, как будем ее выпускать и распространять. Было много разногласий и о том, как должна строиться игровая система. С темой мы определились сразу, а вот по поводу правил и конкретных карт споры разгорались нешуточные.

Надо заметить, что, создавая "Войну", мы, конечно, знали о других карточных играх: "Мэджике", "Баттлтехе", "Средиземье", и играли в них. Но заядлыми игроками не были, т.е. было по паре преконов и представление о базовых правилах. Поэтому, не имея большого опыта в карточных играх, мы, с одной стороны, были обречены на многие ошибки при создании своей игры, с другой - совершенно свободны в творчестве и не связаны каким-либо канонами ККИ. Правда, в дальнейшем обнаружилось, что многие идеи, которые казались нам свежими и оригинальными, у же придумал и воплотил кто-то до нас. Но в итоге получилась та "Война", которую вы знаете: чем-то похожая на другие игры, чем-то совершенно оригинальная.

Непосредственно разработке игровой механики и тестингу была посвящена вся весна 2002 года. Несколько недель по 15 часов в сутки мы были заняты только этой темой. Огромную работу по разработке и тестингу "Войны" проделал Игорь Матюхин - один из родоначальников игровой системы, к сожалению, ушедший из проекта в мае 2002 года.

Забавно выглядели тестовые прокси-карты того времени.

Вот они - са-а-а-амые первые карты "Войны":

А так выглядела уже презентационная версия карт:

Вот, кстати, самая первая иллюстрация, подготовленная для "Войны". На картах она так и не была размещена. Но все еще впереди - возможно, будет издана и "Оборона Ленинграда".

Ну а это - первый образец дизайна карты, взятый затем во многом за основу дизайна "Сталинграда".

С мая по июль в работе над "Войной" был длительный перерыв, и я был близок к тому, чтобы закрыть проект. Переломным моментом был, пожалуй, вархаммеровский "День Игры 2002". Я увидел, что есть множество людей, интересующихся настольными играми и преданных своему увлечению. Там же я познакомился с представителями московских и региональных фирм-распространителей настольных игр. Стало понятно, что выход на этот рынок возможен.

И закипела работа. Поскольку сама игровая система к тому времени уже существовала, основные усилия направлены были на создание иллюстраций, разработку дизайна, и, наконец, самое сложное - изготовление карт. В этом процессе были активно задействованы и ресурсы "Дизайнерской группы "Столица", созданной нами в том же 2001 году, но уже для коммерческого полиграфического дизайна.

Так выглядела "маленькая Война", уже сверстанная, но еще не изданная. На ней обкатывались наборы преконов.

Наконец в сентябре 2002 года из типографии пришли первые карты "Войны". Самые настоящие карты! Осенью же были подготовлены и изданы правила "Войны", создан сайт, началась деятельность по рекламе и продвижению игры.

Впервые в магазины "Война" попала в самом конце октября 2002 г. Тогда она продавалась только в одном месте - в "Алегрисе" на Мясницкой. Также при поддержке фирмы "Алегрис" нам удалось презентовать "Войну" в ноябре на выставке в Экспоцентре.

Постепенно увеличивалось количество поклонников игры. На форуме (еще старом) велось активное обсуждение уже изданных карт и предлагалось множество новых. Стало ясно, что пора готовить новый сет. Кроме того, все хотели бустеров - ведь в октябре были выпущены только колоды.

И вот в срочном порядке за два месяца был подготовлен следующий сет (а фактически - 42-х карточное дополнение к первому сету). Новые карты были использованы уже для формирования бустеров, которые поступили в продажу в декабре, перед самым Новым годом.

Замечу, что вопрос формирования и изготовления бустеров - это тема отдельного большого рассказа. Далеко не сразу мы пришли к существующей схеме. Была, например, идея делать черные пластиковые пакеты с изображением, напечатанным серебряной краской. Или просто запаивать карты в пленку, закрывая их с лица специальным календариком-этикеткой. Одной из рабочих идей была запайка карт в пакеты принтерных катриджей. Отдельная проблема - сортировка бустеров. До сих пор у меня хранится многостраничная компьютерная распечатка допустимой вероятности встречаемости карт в бустере, сделанная для нас в Зеленограде на одном из предприятий электронной промышленности. В общем, далеко не простым был процесс налаживания выпуска бустеров. Значительную помощь оказал нам в этом Сергей Ляпенков (Napalm).

Конечно, делая "Войну", мы знали, что по карточным играм должны проводиться турниры. Но как они проходят и как нужно организовывать турнирную поддержку, мы на тот момент совершенно не представляли. Но в январе 2003 ко мне в офис пришли Александр Миронов (Rebel) и Александр Надеждин (El-Guna) с обширнейшими планами по проведению "военных" турниров и ряда мероприятий по организации региональной турнирной поддержки. В основном усилиями этих двух замечательных людей удалось провести в феврале 2003 года Первый Турнир по СКИ "ВОЙНА".

К сожалению, технология изготовления "Войны" не позволяла изготавливать малотиражные редкие карты, которые составили бы основу коллекционного интереса в игре. Но выход был найден, и в марте 2003 года появились первые особо редкие "золотые карты".

Расширялось и крепло сообщество игроков в "Войну". Многие игроки стали сами активно участвовать в разработке игровой системы. Авторами большинства карт и игровых механик "Войны" стали известные многим: Дмитрий Корженевский (Зеленый камнеед), Степан Медведко (Фордер), Александр Осипенко (г.т. Никитич), Олег Эрзин (Dark Count), Дмитрий Шахматов (Плохой солдат), Алексей Устюжанин (Blade), Данила Горюнов (Von Gook), Дмитрий Крутько (Krudo), Андрей Головко (Undread). Благодаря их энтузиазму и творческой поддержке появилась та игра "Война", которую мы сейчас знаем. Безвозмездная помощь этих людей позволила создать интересную и многоплановую игровую систему - задача, непосильная для одного человека. В итоге общими усилиями в мае 2003 года удалось выпустить 90-карточный второй сет "Сталинграда".

С апреля начинается также активное продвижение "Войны". Значительно увеличивается количество точек продаж, в них проводится промоушн - каждого желающего обучают игре в "Войну". Налаживаются контакты с интернет-сайтами игровой и военно-исторической тематики. Ведется работа с клубами. Идейный вдохновитель и организатор всей этой работы - Иван Туловский (von Wings). Благодаря его усилиям в течении буквально нескольких месяцев проект окреп и приобрел должную известность. Значительно возросло количество игроков, причем не только в Москве, но и в регионах. Очень солидно выступила "Война" на очередном "Дне игры". По этому поводу было несколько публикаций в различных изданиях, и даже специальная передача по местному телеканалу.

С весны 2003 года турниры по СКИ "Война" проводятся уже регулярно - еженедельно, а то и по несколько раз в неделю. Работу по организации и проведению турниров берет на себя наш бессменный судья высшего уровня, уже генерал армии (по рейтингу) Александр Осипенко (гвардии танкист Никитич). И сейчас вся турнирная деятельность в Москве ведется Александром. Под его чутким руководством турниры проходят трижды (!) в неделю.

В течении лета 2003 года была подготовлена 1 часть третьего сета "Сталинграда", выпущенная в сентябре в виде колод-преконов. Пререлиз 2-й бустерной части состоялся в декабре 2003 г.

Здесь надо сказать и еще об одной проблеме, вставшей перед нами при издании - о качестве печати карт. Далеко не сразу отечественные типографии смогли изготовить продукцию требуемого уровня. В начале (как многие помнят) карты были неодинакового размера, затем сложности возникли с поиском подходящего картона и качеством печати. Только третий сет "Сталинграда" был напечатан в достойном качестве.

Третьим сетом завершился выпуск "Сталинград", хотя новые "золотые" карты к нему продолжали выпускаться до июня 2004 г.

А весной 2004 вышел в свет первый сет нового выпуска СКИ "ВОЙНА" - "Блицкриг". В этом выпуске, посвященном вторжению немецких войск в европейские государства, появилась возможность играть не только за русских и немцев, но и за союзников: англичан, французов, поляков. Также с выходом "Блицкрига" существенно изменился дизайн карт. Надписи стали более читабильными и контрастными, а их расположение более удобным и, так сказать, эргономичным.

В начале сентября были выпущены "золотые" карты к "Блицкригу", а 26 сентября состоялся пререлиз второго сета "Блицкрига" - "Зимней войны". Выпуск, посвященный советско-финской войне, дал возможность игрокам Красной армии на равных сражаться с немецкими и союзническими колодами в турнирах по "Блицкригу". Одновременно с пререлизом основного сета появились и новые русские "золотые" карты.

На сегодняшний момент готовится третий, заключительный сет "Блицкрига" - "Неизвестная война". В новом сете появится итальянская армия, сражавшаяся в тот период на Балканах, а также английский флот; появится возможность вести морскую и воздушную "Битву за Британию".

В мае 2005 года к 60-летию Победы планируется специальный юбилейный выпуск "День Победы", в котором игрокам станут доступны некоторые долгожданные подразделения из последующих сетов "Войны": "Пантера", ИС-2, ИСУ-122 и некоторые другие.

На этой оптимистической ноте я закончу свое повествование о создании СКИ "Война". Хотя о подобном рассказе меня просили уже давно, только сейчас, после трех лет развития игровой системы, я полагаю возможным представить его на суд игроков. Надеюсь, что он был для вас интересен. А если вы сами планируете делать и издавать игры, возможно, рассказ этот в чем-то вам поможет.

 

С уважением,

Сергей Мачин

разработчик СКИ "Война", директор "Дизайнерской группы "Столица"

 

- интервью с руководителем коллектива разработчиков игровой системы "ВОЙНА"

- СМИ о нас

- пресс-релизы

- "Как начиналась "Война"

- разработчик и изготовитель СКИ "Война"- Дизайнерская группа "Столица"

 

<новости> <о проекте> <продукция> <где купить?> <где играть?> <контакты> <правила> <карты> <графика> <колоды> <совместимость> <стратегии> <энциклопедия> <РЕЙТИНГ> <турнирные правила> <система рейтинга> <воинские звания и награды> <расписание турниров> <отчеты о турнирах> <форум> <ссылки>