Интервью с расзаботчиками СКИ "ВОЙНА" (14 сентября 2002 г.)

Скажите, "ВОЙНА" - это русский Magic the Gathering?

Нет. Конечно, у них есть много общего. Впрочем, так же, как и с Battletech, Middle-еarth, Star Wars и т. д. Делая "ВОЙНУ", мы изучили массу других карточных игр. Но ни одна из существующих систем не отвечала нашим желаниям. Ведь мы хотели воспроизвести совершенно определенные исторические ситуации. Пожалуй, основное отличие "ВОЙНЫ" в том, что она построена на отыгрывании реально происходивших сражений. Правила игры во многом условны, но мы старались, чтобы игровые характеристики участвующих в сражении боевых соединений как можно точнее отражали их реальные возможности. Баланс игры был рассчитан не нами, его создала задолго до нас сама история. Мы лишь старались сделать так, чтобы соединение в игре было не сильнее и не слабее своего реального прототипа. И конечно же, мы пытались на игровом уровне воспроизвести те или иные тактические приемы того времени. Особенно в отношении танков и авиации. Грамотное использование танков в большинстве случаев было залогом победы, как во время Второй мировой войны, так и в нашей игре. Авиация, как и в реальности, наносит противнику огромный ущерб, но лишь в том случае, если завоевано господство в воздухе. Заметьте, даже в основе дизайна карт лежат исторические фотографии или сделанные на их базе цветные артворки.

Нам не избежать сравнений с MTG и другими Collectible card games. Ведь многое в этих играх похоже. Делая "ВОЙНУ", мы, бывало, изобретали велосипед - придумывали какое-то свойство или правило, а потом оказывалось, что оно уже встречается в других играх. Так было, например, с "Танками прорыва", очень похожими на Magic'овский Trample. И все же "ВОЙНА" - это не Magic. Попробуйте поиграть, и вы увидите, что аналогов у "ВОЙНЫ" нет. Я не говорю, что она лучше или хуже других Collectible card games, просто она другая. Развивая идеи, существующих игр, мы создали новую оригинальную игровую систему.

Почему именно Вторая мировая война? Сталинград?

Вторая мировая - это очень непростая тема. Большего по масштабам военного конфликта мировая история не знала. Особенно трудной эта война была для нашей страны. Наши потери были огромны. Они несравнимы с потерями других воюющих сторон. Но именно мы сыграли решающую роль в уничтожении фашизма. Мы прошли пол-Европы и взяли Берлин. Я не умаляю заслуги английских, французких и американских солдат, значение помощи по ленд-лизу. Но очень хочется, чтобы нынешнее поколение помнило героев, защитивших Родину, и не обманывалось насчет того, кто в действительности победил фашистскую Германию. Это, так сказать, глобальная идея нашего проекта.

Что касается меня, то я долго занимался изучением военной истории, и тема Второй Мировой мне очень интересна. Идея создать на эту тему карточную игру зародилась еще года четыре назад, и я очень рад, что теперь она реализована.

Почему Сталинград? Сталинградская битва - переломный момент войны. Можно сказать, ее кульминация. Предельное напряжение сил с обеих сторон. Нам показалось, что начать со Сталинграда будет очень символично, тем более что игра выходит в канун 60-летия Сталинградской битвы.

Как вы полагаете, кто будет играть в "ВОЙНУ"? Кто, так сказать, целевая аудитория?

Когда мы разрабатывали игру, то рассчитывали, естественно, на молодежь. Старшие школьники, студенты. Нам кажется, что "ВОЙНА" будет интересна и фанатам Collectible card games, и любителям военной истории. На сегодняшний день практически нет карточных игр техногенных, а тем более исторических. Magic и Lord of the Rings - игры мира фэнтези. "ВОЙНА" - это другая тема, у нее свои особенности, закономерности. Я полагаю, у нее будет достаточно широкая аудитория.

"ВОЙНА" - сложная игра?

Нельзя сказать, что правила игры простые. Пожалуй, что азы освоить совсем не сложно, но чтобы изучить все нюансы, научиться просчитывать на несколько ходов вперед, нужна определенная практика. Мы старались уменьшить элемент случайности и не стали использовать кубик, столь популярный в других играх. Было приложено много усилий, чтобы игра в результате не стала скучной и однообразной. Я полагаю, нам это удалось.

А как проходило тестирование игры?

Непросто. Черновой вариант правил и раскладка юнитов были сделаны буквально за неделю, но потом в процессе тестирования в них вносилось много изменений. В итоге от начальной версии практически ничего не осталось . Мы как-то попытались посчитать, сколько часов ушло на тестирование, и просто не смогли. Ведь в общей сложности мы занимались этим полгода. Как-то мы отыгрывали новые юниты трое суток подряд. Потом несколько дней даже не могли смотреть на карты :). Скажу по секрету, одно время в тестировании игры принимали участие офицеры Генерального штаба России. Им понравилось :).

Кстати, а как с балансом? Можно ли создать суперколоду?

Характеристики юнитов математически просчитаны для всей игровой системы, начиная с "Барбароссы" и кончая "Битвой за Берлин". Существует сводная таблица характеристик возможных юнитов. Так что в глобальном масштабе баланс соблюден.

Что касается колод, то здесь ситуация следующая. Существует несколько видов готовых колод. Они примерно равны по силе и различаются в основном тактикой розыгрыша. Используя несколько колод и дополнительные наборы, можно собрать собственные колоды, которые будут легко уничтожать стандартные. Но всегда есть возможность собрать контрколоду. Суперколоды, которая бы уничтожала любую другую, не существует.

Причем во время игры нередко бывают моменты, когда ситуация на поле резко меняется. Иногда кажется, что ты уже победил, но тут противник разыгрывает какую-то хитрую комбинацию, и вот твоя колода практически уничтожена.

Будут ли совместимы карты из разных частей игровой системы?

Да. Но игроки по своему выбору могут ограничить разыгрываемый период одной или несколькими частями. Подобные ограничения будут существовать и на турнирах.

Каковы Ваши планы по развитию игровой системы "ВОЙНА"?

Игровая система охватит всю Великую Отечественную войну. Отдельными выпусками выйдут "Битва за Москву", "План Барбаросса", "От Днепра до Одера" и "Битва за Берлин". Помимо Красной Армии и немцев, будут сделаны английская и американская армии, а также французская, польская и итальянская. Отдельными соединениями в игре будут представлены даже голландская, греческая, венгерская и румынская армии. Самостоятельный выпуск (сет) "ВОЙНЫ" "Блицкриг" будет посвящен начальному периоду Второй мировой войны - боям в Польше, Бельгии и Франции. Также будут выпущены сеты "Война в Африке", "Высадка в Нормандии", "Арденны". Возможно, будет охвачен и Тихоокеанский театр военных действий.

В дальнейшем будут разработаны игры и по конфликтам периода "холодной войны" и современности. Вьетнам, Афганистан, "Буря в пустыне". Пока это только идеи, но у нас есть желание работать в этом направлении.

Спасибо за интервью.

Уважаемые посетители сайта, Вы можете прислать свои вопросы к разработчикам по адресу vopros@game-war.ru. Мы обязательно зададим их в следующем интервью.

 

 

 

 

- интервью с руководителем коллектива разработчиков игровой системы "ВОЙНА"

- СМИ о нас

- пресс-релизы

- "Как начиналась "Война"

- разработчик и изготовитель СКИ "Война"- Дизайнерская группа "Столица"

<новости> <о проекте> <продукция> <где купить?> <где играть?> <контакты> <правила> <карты> <графика> <колоды> <совместимость> <стратегии> <энциклопедия> <РЕЙТИНГ> <турнирные правила> <система рейтинга> <воинские звания и награды> <расписание турниров> <отчеты о турнирах> <форум> <ссылки>