Прорыв подготовленной обороны

Опять-таки допустим, что колоды противников примерно равны по силам, уровень везения у них одинаков. Кроме того, считаем, что принцип построения колод примерно один и тот же.

В начале игры будет наращена первая линия. У обеих сторон. Опыт показывает, что построение насыщенной обороны возможно при наличии на столе 3-4 юнитов в первой линии (двух, а лучше трех, разных типов) и гаубицы. При этом характеристики юнитов первой линии практически не имеют значения. Дальнейшее наращивание обороны будет происходить как количественно (2 гаубицы – нет, три!), так и качественно (средства ПВО, ПТО, улучшение имеющихся юнитов).

После этого обе стороны встанут перед проблемой прорыва подготовленной обороны противника. Некоторые соотношения имеет смысл рассмотреть подробно.

Наличие у атакующего исключительно юнитов с направленной атакой подразумевает танковую колоду. Противотанковая артиллерия, будучи заметно дешевле танков, позволяет эффективно удерживать их атаку. Наличие пехоты, гаубиц и танков (для отключения наиболее опасных юнитов противника) у обороняющегося создаст практически непробиваемую оборону.

Возможность поддержать атакованный юнит помимо очевидных плюсов – отключение бонусов и атакующего и размен более сильного юнита противника на наш более слабый, имеет неочевидный минус – ДВА защитника против одного атакующего. При равных колодах количество юнитов в первой линии будет примерно равным. Качество их – тоже. Данное действие создает перспективу прорыва.

Прорыв возможен, если в какой-либо момент у обороняющегося число активных блокирующих юнитов меньше числа активных атакующих юнитов у нападающей стороны. Простейшим способом прорыва будет перегрузка обороны.

Игроку, принимающему решение на прорыв обороны противника, следует иметь в виду, что ценой прорыва, скорее всего, станет размен первых линий. При том, что в обороне качество отдельных юнитов не имеет первостепенного значения, есть риск, что размен будет проведен противником оптимальным образом. Точнее, в таком случае произойдет не размен в чистом виде, противник потеряет меньше юнитов, чем атакующий. Задача атакующего - свести прорыв к размену юнит на юнит и реализовать преимущество в количестве. Принимая решение на прорыв, надо четко представлять себе цель прорыва. Вряд ли, кроме последних ходов игры, такой целью может служить удар по колоде (с силой 2-3-4…). В прорыв не удастся вывести больше одного юнита, а нанести сильный удар он не способен. Задача обороняющегося – уловить начало прорыва, определить его цель (это обычно просто) и грамотно провести оборону. При необходимости пожертвовав целью прорыва ради сохранения дееспособности обороны.

Целью прорыва может стать:

1. Дезорганизация обороны. Если мы вынесли противнику гаубицу и разменяли первые линии, то у нас есть гаубица и повернутый юнит в первой линии. Противник на своем ходу стоит перед неприятной перспективой строить оборону с нуля. Даже выведя мобильный юнит, не факт, что имеет смысл им атаковать. Максимум чего можно добиться – восстановления статус-кво – вынести гаубицу в ответ.

2. Усиление атаки. Выбить истребитель/зенитку и удар авиацией.

3. Ликвидация угрозы. Противник вывел во вторую линию какую-то серьезную угрозу. Ответить нечем. Но можно прорваться и уничтожить.

Во всех случаях цель находится на второй линии. Выбор момента прорыва и способа его проведения крайне важен. Прорыв, по идее, должен дать нам решающее преимущество, которое надо будет только правильно реализовать. Роль могут сыграть самые мелкие отличия в составе колод и уровне везения игроков. Иногда для организации прорыва или защиты не хватает одного ресурса. Неправильная оценка момента прорыва или степени значимости цели прорыва может стать фатальной.

Прорыв должен быть хорошо подготовлен. Последовательные изменения соотношения сил, наличие в колоде средств подготовки прорыва/защиты от него - необходимая составляющая игры. Соответственно, умение проводить прорыв нужно и для правильного построения обороны.

 

СТАТЬИ

Стратегия "Блицкриг" (автор Михаил Айдинян (Баграмян))

Победные стратегии в выпуске «Блицкриг» (автор Олег Соловьев (Танкист))

Формирование оборонительной колоды союзников в сете "Блицкриг" (автор Хельги)

Основные заповеди и принципы составления максимально боеспособной колоды (автор Хельги)

Колода на танках прорыва (автор Dark Count)

Мобильные юниты и стратегии риска (автор Dark Count)

Улучшения (автор Dark Count)

Прорыв подготовленной обороны (автор Dark Count)

Как собрать русскую играбельную колоду? (автор Дмитрий Шахматов (Плохой солдат) "7-я армия", победитель 1-ого турнира по ККИ "ВОЙНА)

Конструирование деки (в помощь начинающему тактику) (автор Медведко Степан (Фордер))

"Калькулятор ресурсов" (специальная программа в Excel для расчета оптимального количества ресурсов в деке, авторы Александр Дорогин (ALeX). и Виталий Семиножников (Torir Torirson))

<новости> <о проекте> <продукция> <где купить?> <где играть?> <контакты> <правила> <карты> <графика> <колоды> <совместимость> <стратегии> <энциклопедия> <РЕЙТИНГ> <турнирные правила> <система рейтинга> <воинские звания и награды> <расписание турниров> <отчеты о турнирах> <форум> <ссылки>