Как собрать русскую играбельную колоду?

Хочу высказать несколько накопившихся мыслей по указанной теме.

В настоящее время различия между немецкими и русскими войсками вполне существенны, чтобы учитывать особенности национальной стратегии. Вот карты, благодаря которым указанные различия существуют:

1. Ремонтники у немцев

2. Мотопехота 2/2 у немцев

3. Танк Т-III J у немцев

4. Тигр/КВ

5. Гаубицы

6. Миномет у русских

7. Огнеметчик немцев

8. Бездорожье у русских

9. Катюша/Небельверфер

10. Т-90/зенитный

БТР Еще есть несколько различий, но они, видимо, мало влияют на выбор стороны.

Из пп. 1,3,4 следует, что немецкая танковая колода будет сильнее русского аналога. Панцергренадеры и преимущество первого хода (при игре с русскими) склоняют любителей быстрых колод играть за вермахт. В итоге из колодообразующих карт у русских по сути есть лишь минометы и более мощные гаубицы. Кстати, я не берусь утверждать, что МЛ-20 абсолютно лучше немецких гаубиц, однако особенности первых можно (и нужно) использовать.

Итак, у нас есть 152-мм гаубицы. Можно пойти по пути чистой комбо колоды, добавив минометы и артнаблюдателей в количестве. Однако здравый смысл подсказывает, что имея на столе миномет, гаубицу, артнаба и какое-нибудь соединение первой линии, воевать с четырьмя эквивалентными по цене юнитами первой линии тяжко. Иными словами, создать мощный щит, из-за которого можно бить гаубицами под артнабом крайне трудно (если оппонент не приверженец игры от обороны). Более того, если делать ставку лишь на комбу, то проблемы ждут нас еще и со стороны тяжелых танков, а также юнитов второй линии. Таким образом, нам необходимо придать колоде еще какую-нибудь идею.

Да, еще важно понимать, что держать гаубицы только ради артнаба – слишком расточительно, поэтому ищем, где еще МЛ-20 сильны. Конечно же, в поддержке дешевых юнитов. Поэтому смело кладем не только чудных морпехов, но и ополченцев. Их соотношение цена/качество весьма выгодно, а под гаубицами ополченец сносит ресурс или любой юнит кроме тяжелого танка на блоке. Более того, ополченец в размен останавливает пехоту 2/1, которая хочет прийти за нашими ресурсами на 2-3 ход. Далее, кладем самый дешевый танк (Т-26). Это исключительно классная машина. Может выйти на второй ход, убивает вчистую егерей и мотопехоту врага, а под гаубицами уничтожает вообще любого врага (пусть и ценой своей жизни). Таким образом, у нас есть 12 юнитов первой линии, способных выйти на 1-2 ход и остановить быстрых врагов, а впоследствии под прикрытием гаубиц нанести тяжелый урон оппоненту – вдвойне удобно. Но это еще не оружие победы. "Вторая Мировая война – это прежде всего война танков" (правила ККИ "Война"). Тот, кто это еще не осознал, ИМХО, обрекает себя. Допустим, мы остановили егерей и панцергренадеров в первое время, но враг подтягивает танки, а позже еще и артподготовку может сыграть в наших ополченцев и морпехов. В этом случае нас даже не всегда спасет комба на столе, а если противнику дали ресурсов, то забрасывать нас танками он может уже с третьего хода. Противотанковая артиллерия выглядит весьма убедительным ответом, но пассивность пушек, угроза артподготовки и небельверфера делают акцент на пушки в мэйне неверным шагом. Этот факт заставляет сильно задуматься, что же делать с танками врага. Ответ также предусмотрен создателями "Войны" – достаточно прочитать текст на карте БТ-5 (кстати, оттуда мысль и пришла). Это та идея, которая дополнит нашу арткомбинацию. Более того, на мой взгляд, упор необходимо сделать как раз на танки. Именно они могут управлять ситуацией на поле боя, даже в атаке навязывая свои правила игры.

Какие танки класть? Т-26 – понятно. БТ-5 также подходят, поскольку хоть и кажутся более уязвимыми по сравнению с А-20, но зато самостоятельно (без гаубиц) тоже весьма зубасты. А-20 и Т-28 неплохи в бою с пехотой, но дают слабину против T-III J, T-IV G. А т.к. мы больше боимся именно танков, то и предпочтение отдаем БТ-5, а еще на всякий случай можно положить БТ-2 и ЗИС-5/45 (по вкусу) с той же целью выгодно разменяться. И, наконец, лучший "танк" – СУ-76и. Этот юнит в единоборстве уничтожает любое соединение, при этом сам гибнет лишь от тяжелого танка, пехоты 3/2 и аналога. В принципе КВ чуть хуже, поскольку не обладает направленной атакой, но против пехоты и арткомбинации он имеет свои преимущества. В общем, у нас набирается довольно много танков. Остается лишь положить чуточку утилитарных карт – артподготовка (против назойливой пехоты и артиллерии она лучше катюши, ибо действует быстрее), снайпер эффективен в прорыве на вторую линию, где могут стоять гаубицы, небельверферы и бомбардировщики, а еще в танковых разборках.

Сколько нам нужно артнабов? Меньше двух – скучно будет ждать. Четыре – явное смещение в сторону чисто комбо колоды. Два или три – вопрос. Однако, лучше, ИМХО, положиться на надежные танки, чем на комбинацию, поэтому я бы положил двух. Авиакорректировщик едва ли критичен нам, имеющим достаточную атаку. Минометы же занимают место в колоде, которое лучше отдать юнитам первой линии. Класть ли тяжелую пехоту, авиацию и ПВО – однозначно неизвестно, но похоже, что лучше воздержаться в пользу танков. Все-таки, нам важно иметь более-менее пристойную первую линию, а вторая линия – приятная подмога, а не опора.

Сайдборд, видимо, зависит от метагейма (как и должно быть). Как мы играем? В начале у нас есть возможность быстро вывести пехоту или Т-26. Если враг замешкался, можно попробовать ставить гаубицу и ждать артнаба, а также угрожать ресурсам противника. Однако, торопиться с этим нельзя и опасно. Лучше начать выставлять танки, затянуть слегка игру (если колода оппонента без сюрпризов) и потом уже ставить комбинацию. В последнем случае, оппонент наверняка пойдет в атаку и с большой вероятностью убьет и МЛ-20 и артнаба, но только контратака наших танков скорее всего сильно перевесит баланс первой линии в нашу сторону. Зачастую, на начальном этапе игры у нас будет небольшая инициатива, которую мы отдадим врагу за постановку комбинации, а там – посмотрим. Победы мы все же ждем не от гаубиц под артнабом, а от танкового преимущества, которое хотим при помощи этой самой комбинации заполучить.

Можно еще расписать особенности игры против разных колод, а также многочисленные тактические приемы, которые помогают жить, но это, как говорится, уже совсем другая история…

 

 

СТАТЬИ

Стратегия "Блицкриг" (автор Михаил Айдинян (Баграмян))

Победные стратегии в выпуске «Блицкриг» (автор Олег Соловьев (Танкист))

Формирование оборонительной колоды союзников в сете "Блицкриг" (автор Хельги)

Основные заповеди и принципы составления максимально боеспособной колоды (автор Хельги)

Колода на танках прорыва (автор Dark Count)

Мобильные юниты и стратегии риска (автор Dark Count)

Улучшения (автор Dark Count)

Прорыв подготовленной обороны (автор Dark Count)

Как собрать русскую играбельную колоду? (автор Дмитрий Шахматов (Плохой солдат) "7-я армия", победитель 1-ого турнира по ККИ "ВОЙНА)

Конструирование деки (в помощь начинающему тактику) (автор Медведко Степан (Фордер))

"Калькулятор ресурсов" (специальная программа в Excel для расчета оптимального количества ресурсов в деке, авторы Александр Дорогин (ALeX). и Виталий Семиножников (Torir Torirson))

<новости> <о проекте> <продукция> <где купить?> <где играть?> <контакты> <правила> <карты> <графика> <колоды> <совместимость> <стратегии> <энциклопедия> <РЕЙТИНГ> <турнирные правила> <система рейтинга> <воинские звания и награды> <расписание турниров> <отчеты о турнирах> <форум> <ссылки>