Основные заповеди и принципы составления максимально боеспособной колоды.

Отмазка: Всё нижесказанное является моим личным мнением и никоим образом не претендует на абсолютную истинность. Альтернативные мнения могут и должны быть высказаны. Если где-то вам покажется, что я твержу очевидные вещи, посмотрите, сколько людей вокруг вас их не понимают.

Главная мечта любого карточного геймера – собрать невыносимую, идеальную, абсолютную Колоду. Места это, конечно, голубая, что большинством игроков осознаётся, но тем не менее, работы в этом направлении не прекращаются ни днём, ни ночью. Я не ставлю своей целью создание подобной колоды, но считаю возможным приблизиться к вышеозначенному Абсолюту с помощью таких нехитрых приспособлений, имеющихся почти у каждого, как мозг и руки (хотя бы одна). Выявленные мной тенденции и теоремы, подтверждённые практикой, я и хотел бы предложить вашему вниманию, благо они не противоречат правилам СКИ “Война” и содержат не так уж много половой, расовой и интеллектуальной дискриминации.

Известно, что есть три основных варианта колод –

  1. “универсальные”,
  2. “заточенные” под конкретного противника
  3. “для удовольствия”.

Я в целом скорее склоняюсь к использованию “универсальных”, так как возможности по составлению “заточенной” колоды, как правило, очень и очень ограниченны. Помимо этого, “затачивая” колоду под противника, вы в значительной мере отдаёте ему инициативу. Пусть он ориентируется на вас, на ваши карты, ищет защиты против ваших сильных сторон. Здесь я буду говорить именно об “универсальной” колоде, пригодной для турнира. Колоды “для удовольствия” – тема для отдельной статьи, да и представления об “удовольствии” у каждого свои.

Первая основная заповедь игрока, доставшаяся лично мне “потом и кровью”, проста до безобразия – “навязывай свою волю противнику”. Это необязательно означает, что колода должна быть атакующей. Вовсе нет. Однако инициатива (как навязывание более выгодного стиля боя) должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО в ваших руках, причём с первых же ходов – в противном случае вам наверняка ничего не светит.

Вторая заповедь – “отбрасывай лишнее”. Всегда, посчитав симпатичные тебе карты и поняв, что набралось гораздо больше, чем влезет в колоду, нужно провести не просто хирургическую операцию, а определить для себя 2-3 сильных линии, которые и должны обеспечить успех. Допустим – “пехотная оборона, все подходящие местности, тяжёлая артиллерия и бомбардировщики”, или “максимум дешёвых направленных атак (читай, практически весь атакующий ленд-лиз), поддержка лёгкой пехоты, гаубицы с артнабами”. Не стоит пытаться сочетать то, что не предназначено для взаимодействия. Если кто-то с кем-то вместе получает плюсы – берите и тех, и других. Если вы собираетесь активно атаковать – не берите пехоту 2/4, противотанковые орудия, СТЗ и истребители. Если будете обороняться – используйте то, что предназначено для обороны. Обеспечивайте себе решающее преимущество в тех областях, которые определили для себя как приоритетные. На остальные можно наплевать. При этом я не имею в виду отказ от так называемых “сюрпризов”, но и они должны работать в том же направлении, что и остальная колода. Вам не понадобится отличная карта “противотанковая засада”, если вы изо всех сил давите противника танками. Забудьте про “удар по коммуникациям”, если вам не с руки класть в колоду две-три разведгруппы. Используйте либо много авиации (обеспечив её мощную защиту и ресурсную базу!), либо не используйте её вообще (исключения – ИЛ-2, У-2, они вполне могут работать сами по себе, но скорее в обороне).

Третий момент, менее критичный только для тех, кто не очень стремится к победе. Во время и после составления колоды думайте о ресурсах. На практике, спецресурсы почти всегда лучше обычных. Даже если последних почти не положить – колода пусть не в первые ходы, но покажет отличный результат. Соотношение складов и заводов также необходимо тщательно просчитывать. Не поленитесь, пересчитайте суммарную стоимость всех ваших юнитов, сократите до минимальных чисел и посмотрите, сколько вам нужно складов, а сколько заводов. Выявленное практикой оптимальное соотношение складов и заводов примерно 2 к 3, неважно в какую сторону (это же касается соединений, которые вы собираетесь этими ресурсами оплачивать). Общее количество ресурсов должно находиться в пределах 22-25, 26 это много. Если у вас много лёгких юнитов, можно ограничиться даже 20 ресурсами, включив туда побольше специальных. Но это уже лёгкий экстрим. Если используете ленд-лиз – кладите не меньше 6 соответствующих ресурсов, иначе рискуете остаться без первой линии. В пехотную колоду отлично можно класть трофейные немецкие танки. Зато не стоит в колоду, где много танковых заводов, включать танки, на которые требуется 1 завод – заводы будут простаивать. Кроме того, если у вас много спецресурсов – старайтесь не использовать обвески типа “танкиста-ветерана” и подобных – на их стоимости не удастся сэкономить с помощью спецресурсов, лучше положить ещё танков или пехоты, которые обойдутся вам в копейки.

Грубый пример: можно за 3 склада усилить танк “ветераном”, а можно за 1 ленд-лиз, 1 танковый завод и 1 топливо (или тоже ленд-лиз) выложить танк 3/2, 2/3 с направленной атакой. И там, и там нам требуется 3 ресурса. Что вы предпочтёте? Для меня выбор очевиден.

Кроме того, несколько менее важных комментариев:

- Во-первых, классические средние танки с характеристиками около 3/3 не так уж хороши. Против них прекрасно подходят более лёгкие и дешёвые танки, которые обмениваются 1 на 1.

- Во-вторых, никогда не давайте противнику передышки, используйте любую возможность для выгодного размена, не зацикливайтесь на том, что вы хотели сделать этим юнитом через два хода. Можете сделать что-то выгодное для вас сейчас – делайте.

- В-третьих, активней используйте тяжёлые танки. Помните, их не блокирует пехота, у большинства из них есть прорыв. Здесь Советы также в более выгодном положении, у них есть возможность использовать 4 КВ и 4 Черчилля. Впрочем, “ремонтников” тоже никто не отменял.

- В-четвёртых, не пренебрегайте миномётами +1, это отличная штука. Как правило, значительная часть плюсов от артиллерийской поддержки пропадает зря, так как атака получается гораздо выше необходимой. Поддержка миномёта +1 даёт вам необходимую атаку при минимальных затратах ресурсов. Противник зачастую пренебрегает возможностью уничтожить миномёт как нечто слишком “мелкое”. А при сочетании миномётов и более тяжёлой артиллерии вообще открывается масса возможностей.

Сочетание этих несложных для понимания правил даёт на удивление стабильный и приятный результат.

Привожу пример колоды, в которой я попытался реализовать вышеизложенные принципы:

Ресурсы (всего 25 штук, из них лишь 7 обычных):

3 завода

4 топлива

4 ленд-лиза

3 южных ленд-лиза

4 склада пехотного вооружения

4 танковых завода

3 артиллерийских завода

Соединения:

4 КВ-1

1 БА-20

1 БА-10

4 морская пехота

2 Казаки

4 М3 Stuart

2 M3 Grant

3 Matilda II

2 Churchill IV

3 Universal Carrier

1 ДШК 12,7 мм

1 120мм миномёт

2 М-30

1 МЛ-20

1 Гвардейская МЛ-20

2 Артнаблюдатель

1 Связист

Данная колода сочетает в себе сразу четыре ударных части:

  1. Тяжёлые танки прорыва (4 штуки) + тяжёлые танки (2 штуки)
  2. Дешёвые и эффективные соединения ленд-лиза (в том числе незаменимые против многих соединений Universal Carrier`ы с направленной атакой) (всего 14 штук)
  3. Артиллерия (5 штук) с артнаблюдателями (2 штуки)
  4. Лёгкая, но достаточно мощная в атаке пехота – морпехи (4 штуки)

Кроме того, в колоде есть 4 мобильных соединения, которые дают возможность наверняка осуществить прорыв, а также не позволяют противнику без оглядки бросаться в атаку, поворачивая все свои юниты. Завершают картину ДШК, обеспечивающий хоть какое-то прикрытие от воздушных атак и хорошо противодействующий пехоте, и связист, обеспечивающий более своевременный выход в игру необходимых на текущий момент карт.

Все соединения, включённые в колоду, прекрасно взаимодействуют между собой. Помимо этого, они максимально полно используют ресурсы, имеющиеся в колоде. Колода прекрасно показывает себя в бою.

В целом, при реализации обозначенных выше принципов, любой разумный игрок может достичь очень неплохих результатов в турнирах. Желаю удачи в создании своих эффективных колод!

 

СТАТЬИ

Стратегия "Блицкриг" (автор Михаил Айдинян (Баграмян))

Победные стратегии в выпуске «Блицкриг» (автор Олег Соловьев (Танкист))

Формирование оборонительной колоды союзников в сете "Блицкриг" (автор Хельги)

Основные заповеди и принципы составления максимально боеспособной колоды (автор Хельги)

Колода на танках прорыва (автор Dark Count)

Мобильные юниты и стратегии риска (автор Dark Count)

Улучшения (автор Dark Count)

Прорыв подготовленной обороны (автор Dark Count)

Как собрать русскую играбельную колоду? (автор Дмитрий Шахматов (Плохой солдат) "7-я армия", победитель 1-ого турнира по ККИ "ВОЙНА)

Конструирование деки (в помощь начинающему тактику) (автор Медведко Степан (Фордер))

"Калькулятор ресурсов" (специальная программа в Excel для расчета оптимального количества ресурсов в деке, авторы Александр Дорогин (ALeX). и Виталий Семиножников (Torir Torirson))

<новости> <о проекте> <продукция> <где купить?> <где играть?> <контакты> <правила> <карты> <графика> <колоды> <совместимость> <стратегии> <энциклопедия> <РЕЙТИНГ> <турнирные правила> <система рейтинга> <воинские звания и награды> <расписание турниров> <отчеты о турнирах> <форум> <ссылки>