Стратегия “Блицкрига”

Михаил Айдинян (Баграмян)

Призер Литературного конкурса 2005

Для того чтобы не просто играть в “Войну”, а выигрывать, без тщательно подобранной колоды не обойтись. “Блицкриг” предоставляет замечательный выбор дивизионных карт (всего их 23), на большинстве из которых можно построить колоду, способную привести к победе. Возможно реализовать самые разнообразные стратегии: от глухой обороны до решительного наступления. Но, собирая колоду надо ответить самому себе на один вопрос: чем я буду сносить колоду оппонента? Ведь именно в этом заключается цель игры. Ответы на этот вопрос могут быть самыми разными: действиями диверсионных групп, ударами тяжелой артиллерии, атакой стратегических бомбардировщиков, ударами кораблей, и самый распространенный способ – атакой наземных подразделений. Одни колоды можно отнести к атакующим, а другие к защитным. В атакующей колоде основной является первая линия, а вторая линия играет второстепенную роль. В такой колоде могут лежать или танки и пехота с небольшим количеством авиации и тактических карт, или пехота с большим количеством авиации либо с гаубицами и артнаблюдателями. В защитной колоде, как правило, упор делается на вторую линию, а первая только прикрывает ее. В качестве блокирующих подразделений в оборонительной колоде могут использоваться пехота, укрепления, артиллерия, особенно ценны подразделения с “дальней стрельбой”. Построение колоды очень сильно зависит от дивизионной карты, которую выбрал игрок. На некоторых картах очень сложно вообще построить хоть что-то, поскольку их недостатки перевешивают их достоинства. Другие же наоборот предоставляют массу преимуществ без ощутимых минусов. Одни карты дивизии позволяют “заточить” колоду, сделать все карты одного вида сильнее чем обычно. Другие улучшают практически любую колоду. Почти всегда лучше играть с дивизионной картой, чем без нее. Однако карта дивизии может быть сброшена противником в потери при помощи “The Life guards”, “Больших потерь”, “Расформирования части”, “Нереализованного преимущества”, а также “Motti tactics” оппонента может заставить игрока самого поместить в потери карту дивизии. Об этом нельзя забывать, и следует класть в сайдборд такие карты, которые позволят победить и без помощи карты дивизии. Например, играя колодой с подразделениями национальной принадлежности, отличающейся от дивизионной карты, помните о 75 стрелковой дивизии, а собирая колоду на “Рейдерах” и “Подводных атаках” помните о 20-й танковой бригаде.

Самые успешные, на мой взгляд, колоды выглядят примерно так:

8-ой Альпийский полк.

Славься, дуче, идущие на смерть приветствуют тебя!

А потом умирают, встают и снова приветствуют!

Стратегия данной колоды заключается в быстром выводе пехоты и танкеток, которые атакуют противника под прикрытием горных орудий, а при необходимости и авиации. Когда подразделение пехоты помещается в потери, его можно взять в руку, поместив в потери базовый ресурс. И лучше именно так и делать, причем чем раньше тем лучше. А чтобы не остаться без ресурсов нужно помещать в потери заводы, а потом возвращать их в руку “Заводами Рура”. Первые кандидаты на “воскрешение” - стрелки дивизии “Тридентина”. С артподдержкой от горного орудия их характеристики становятся 4/4, что позволяет им безнаказанно направленно атаковать многие подразделения противника. Но следует опасаться дальней стрельбы - она может прервать атаку “Тридентины”, поскольку бонус +0/2 действует только в бою с наземными подразделениями. Подразделения с дальней стрельбой по пехоте надо задавить танкетками, чтобы расчистить дорогу “Тридентине” и другим славным итальянским пехотинцам. Мотоциклисты также весьма важны, поскольку обладают набором замечательных свойств: мобильность, низкая стоимость, атака 3 против пехоты и артиллерии и атака по колоде с силой 3. Из тактических карт для итальянцев лучше всего “Высадка в Норвегии”. В начале ее можно использовать как источник ресурсов, а потом поместить в потери и следующую “Высадку в Норвегии” использовать для прорыва на вторую линию, предварительно устранив подразделения оппонента с дальней стрельбой. Следует стремиться к размену своих пехотных подразделений на любые подразделения противника, чтобы добиться численного превосходства после того, как своя пехота будет возвращена в игру. Если для того, чтобы прорваться на вторую линию и уничтожить опасное подразделение противника нужно пожертвовать парой пехотных подразделений – не беда, в данном случае цель оправдывает средства. Неплохо положить в эту колоду “карманные линкоры”, они весьма недороги, эффективны и помогают решению проблемы борьбы с мощной защитной колодой, например, основанной на укреплениях. Если же противник превосходит альпийский полк по силе подразделений и при этом может потягаться с ним по скорости их постройки, то на помощь должен прийти сайдборд – рейдеры и желательно подводные атаки. Главным и почти единственным недостатком альпийского полка является большое количество “золота”, которое требует эта колода.

50-я Нортумберлендская дивизия и 249 Squadron RAF

Начертил на синем небе “Я тебя убью!”

Белым следом быстрый самолет.

Кто же сбросит тонну бомб на голову твою,

Так как это делает пилот?

Общее у этих колод в том, что их задача – построить как можно больше дешевых подразделений первой линии и прикрыть ими бомбардировщики. Но достигают они этого по разному: Нортумберлендская дивизия (далее – Н.д.) строит пехоту и тактические бомбардировщики (желательно Fayrey Battle), а RAF – минимум пехоты, дешевую бронетехнику (в том числе французскую) и истребители, играющие роль штурмовиков. Весьма неплохо иметь в обоих этих колодах “Изменение ситуации”, а в Н.д. еще и “Производство стрелкового оружия”. Н.д. должна перед первым ходом помещать в резерв танкер, чтобы сразу его поставить и обеспечить свои самолеты топливом. Также Н.д. имеет преимущество против немецких колод с “Рейдерами” и “Подводными атаками”: можно достать на первый ход “Эскортные корабли”, что позволит сохранить ресурсы хотя бы в начале игры. Но главный козырь Н.д. – дешевая пехота, которая получает при блокировании +0/1. RAF же страшен очень быстро выставляемым самолетом (истребитель 2/2, являющийся еще и штурмовиком с силой бомбометания 1 можно построить всего за три ресурса). Кроме того, RAF не боится воздушного боя практически не с одной другой колодой, особенно при наличии “British Ace”. Но если против RAF играет “Life guard”, RAF придется тяжело. Хотя эта проблема есть и у альпийского полка. Н.д. же от потери карты дивизии не очень страдает. Н.д., играя против “Life guard” не должна никого искать в колоде перед первым ходом, иначе в начале хода можно лишиться найденных карт до конца игры: они не будут помещены в потери, но без карты дивизии ввести их в игру невозможно.

“Битва за Британию”

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Бьет этот кораблик в колоду

Ой-ой-ой!

Весьма вариативная колода. Ее основой является УБО “Отступление за Ла-Манш”. Его надо как можно быстрее найти в колоде, используя при необходимости способность карты дивизии. Верфи помогут построить корабль как можно быстрее, а танкер может, если крейсер или линкор построить не удается, перейти на первую линию и при наличии “Отступления за Ла-Манш” остановить наземные подразделения противника. В эту колоду можно положить практически любые корабли, для всех найдется применение: “Кинг Джордж” - самый мощный корабль, если не может прорваться, так хоть взорвется на пять карт с колоды; “Худ” - является крейсером, но атака по колоде как у линкора; “Эдинбург” - уничтожает ресурсы оппонента, но в основном используется как неповернутый корабль при “Отступлении за Ла-Манш”; “Hero” – самый дешевый английский боевой корабль, борется с подводными лодками, а если на столе у игрока много кораблей может снести оппоненту две карты с колоды; на авианосце располагаются самолеты, которым в этом случае не страшны наземные атаки; Эсминец “Фантаск” - не может быть построен, если на столе есть “Отступление за Ла-Манш”, но эффективен как тактическая карта. Наземные подразделения в этой колоде тоже есть, но их немного, наличие “Beaverett”, строящихся без оплаты, обязательно. Еще есть смысл в батареях береговой обороны, получающих при наличии “Отступления за Ла-Манш” дальнюю стрельбу. Хорошо помогают также “Долговременная фортификация” и “Господство на море”: первая карта применяется, когда колоду игрока атакует кто-то с большой силой атаки или в одной волне идет много подразделений, а вторая – выкладывается как можно скорее для усиления кораблей и их поиска в колоде, а все “Господства на море” кроме первого играются для сноса карт с колоды противника. При необходимости “Господство на море” возвращается в руку “Изменением ситуации” и снова играется. Не смотря на высокую стоимость с “Изменениями ситуации”, верфями, танкерами корабли могут быть построены очень быстро. Но и об авиационном прикрытии надо позаботиться, потому что иначе авиация противника будет безнаказанно уничтожать повернутые корабли, а иногда и неповернутые, если они имеют силу зенитной стрельбы менее двух.

20-я танковая бригада

Без танка на “Bren” не побежишь.

Г.т. Никитич

За что многие командиры любят эту карту дивизии – ей не страшны рейдеры и снос ресурсов на второй ход атакой мобильных подразделений. Стоит, пожалуй, взять мотоциклистов и стрелковую роту 1939г., но можно обойтись и без них. Основная стратегия колоды – постоянное нападение, особенно важны мобильные танки. Из советских тактических карт наиболее подходящей является “Бездорожье”, которое стоит сыграть после того как блокирующих подразделений не осталось, либо после выхода бомбардировщика, чтобы не опасаться мобильных подразделений. Советская авиация в “Блицкриге” представлена весьма неплохо: истребитель ДИ-6 практически ничем не может быть уничтожен в воздушном бою и, кроме того, поворачивает подразделения противника, а штурмовик СУ-2 и разведчик МТБ-2 (АНТ-44 бис) хорошие бомбардировщики для 20-й танковой бригады с ее ограничением силы бомбометания. Но на авиацию не следует возлагать слишком большие надежды, 2-3 самолета – не больше, ведь авиазаводов у русских нет.

 

фото:Грин

 

СТАТЬИ

Стратегия "Блицкрига" (автор Михаил Айдинян (Баграмян))

Победные стратегии в выпуске «Блицкриг» (автор Олег Соловьев (Танкист))

Формирование оборонительной колоды союзников в сете "Блицкриг" (автор Хельги)

Основные заповеди и принципы составления максимально боеспособной колоды (автор Хельги)

Колода на танках прорыва (автор Dark Count)

Мобильные юниты и стратегии риска (автор Dark Count)

Улучшения (автор Dark Count)

Прорыв подготовленной обороны (автор Dark Count)

Как собрать русскую играбельную колоду? (автор Дмитрий Шахматов (Плохой солдат) "7-я армия", победитель 1-ого турнира по ККИ "ВОЙНА)

Конструирование деки (в помощь начинающему тактику) (автор Медведко Степан (Фордер))

"Калькулятор ресурсов" (специальная программа в Excel для расчета оптимального количества ресурсов в деке, авторы Александр Дорогин (ALeX). и Виталий Семиножников (Torir Torirson))

<новости> <о проекте> <продукция> <где купить?> <где играть?> <контакты> <правила> <карты> <графика> <колоды> <совместимость> <стратегии> <энциклопедия> <РЕЙТИНГ> <турнирные правила> <система рейтинга> <воинские звания и награды> <расписание турниров> <отчеты о турнирах> <форум> <ссылки>